«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Методическая работа с молодыми специалистами
Цель работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепление молодых специалистов в коллективе.
Задачи: формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании. Помочь педагогу, опираясь на передовой педагогический опыт, творчески внедрять идеи на практике. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Этапы педагогической деятельности молодого специалиста:
1-й этап педагогической деятельности – диагностический (первый год);
2-й этап педагогической деятельности – самостоятельный творческий поиск (второй год);
3-й этап педагогической деятельности – оценочно-рефлексивный (третий год).
Ожидаемые результаты:
- адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста;
- совершенствование системы методической работы с молодыми специалистами;
- повышение качества образования, уровня аналитической культуры всех участников образовательных отношений;
- умение проектировать образовательную деятельность, на основе творческого поиска через самообразование;
- умение индивидуально работать с обучающимися;
- становление молодого педагога как профессионала;
- повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
План работы с молодыми специалистами