
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу; внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Документы:
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/2488 от 30.09.2021 г. «О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/3307 от 29.12.2021 г. «Об утверждении целевых показателей результативности внедрения бережливых технологий в органах местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №02/2854 от 16.12.2022г. "О внедрении в Министерстве образования и науки Челябинской области системы выявления и реализации предложений по улучшениям"
Приказ МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска" "О реализации проекта с применением технологий бережливого управления"
План реализации проекта МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска" "Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения матапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска"План реализации проекта МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска" "Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения матапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска"
Дорожная карта реализации проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ №99 г. Челябинска»
Производственный анализ № 1 В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»
Анализ проблем проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»
Карта текущего состояния процесса достижения метапредметных результатов обучающихся 8-9 классов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в рамках реализации работы над проектом
Карта целевого состояния процесса достижения метапредметных результатов обучающихся, способствующих повышению эффективности своей деятельности в рамках работы над проектом
Производственный анализ № 2 В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения метапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»
Карта тиражируемого проекта "Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения матапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска"
Протокол МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска" подведенияитого реализации проекта "Оптимизация процесса вовлечения в проектную деятельность обучающихся 8-9 классов для достижения матапредметных результатов, способствующих повышению эффективности своей деятельности в МБОУ "СОШ № 99 г. Челябинска"
Методические ресурсы:
Методические ресурсы внедрения бережливых технологий
Презентация с итогоами проекта "Бережливые технологии"