Немного из истории Челябинска

  Челябинск был основан 13 сентября 1736 года на реке Миасс как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. В 1743 году Челябинск стал центром крупной Исетской провинции, в 1781 году  получил статус уездного города.

  Известность город приобрел в 1892 году с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, когда было открыто движение из  Москвы до Челябинска. В считанные годы он превратился в один из крупнейших торговых центров России.

  В сентябре 1919 года Челябинск стал центром созданной Челябинской губернии, преобразованной в 1924 году в Челябинский округ Уральской области. 17 января 1934 года город стал областным центром Челябинской области.  

   В годы первых советских пятилеток Челябинск превратился в один из крупнейших в стране промышленных центров: если к 1919 г. в городе действовало лишь два предприятия, то с начала 1930-х начали свою работу тракторный, абразивный, ферросплавный, станкостроительный, цинковый заводы.

  Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. На базе эвакуированных предприятий, которые сливались с местными производствами, создавались гиганты индустрии – ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. Челябинцы делали для фронта танки Т-34, ставшие впоследствии известными всему миру. А на заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 – знаменитых «Катюш».

  В послевоенное время Челябинск стал поставщиком оборудования, техники, кадровых ресурсов для восстановления Сталинграда, Донбасса, Днепрогэса и других территорий СССР. Был окончательно сформирован промышленный потенциал, определивший структуру современной экономики.

  В 1951 г. Челябинский механико-машиностроительный институт был преобразован в Челябинский политехнический институт (сейчас – ЮУрГУ). Первый классический университет на Южном Урале – ЧелГУ был основан в 1976 г.

  13 октября 1976 г. в Челябинске родился миллионный житель.

  В 1980 гг. предприятия города дают более половины общесоюзного производства нержавеющей стали, пятую часть отечественных труб, треть ферросплавов. Отмечается бурное развитие культурной жизни: открывается драматический театр на 1200 мест, всероссийскую известность приобретает Челябинский кукольный театр,  открыты Геологический музей, Зал камерной и органной музыки и многочисленные памятники монументального искусства (памятник И.В. Курчатову, «На новый путь» и др.).

  Первая половина 90-х гг. стала сложнейшим периодом для всей страны, но город сохранил статус крупного индустриального центра, стали развиваться современные технологии производства, многие комбинаты и заводы вышли на мировой рынок, активно развивалась сотовая связь, интернет, открылся зоопарка, построена пешеходная улица Кировка, ставшая любимым местом прогулок челябинцев и гостей города.

  Во второй половине 2000-х гг. в Челябинске началась полномасштабная реконструкция, расширение дорог, строительство современных транспортных развязок,  муниципалитет провел ревизию всей инфраструктуры города, были построены новые и отремонтированы многие социальные объекты образования и здравоохранения, спортивные сооружения, город сдал рекордное количество жилья за всю свою историю.

  Из сторожевой крепости Челябинск превратился в мощный индустриальный и культурный центр Южного Урала, город с миллионным населением, среди которого – представители сотни национальностей. (Население Челябинска на  2015  г. составляет 1 млн. 182 тыс.).