Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым педагогом, родителем, обществом и государством в целом.
Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических работ к фильмам для проведения внеклассных уроков по воспитательной работе в школьных образовательных учреждениях России.
Проект направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях посредством создания детского игрового воспитательного кино.
Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проект реализуется в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р) и «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года.
КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК
Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок, созданный в рамках проекта, создается исключительно как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога. Каждый киноурок посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей (чувство собственного достоинства, дружба, эмпатия и сопричастность, бескорыстие и др.) и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры.
Проект «Киноуроки в школах России» является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме.
Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, начиная от акций поддержки создания фильма, включающая просмотры, обсуждения, написание сочинений, представляет собой целую систему, позволяющую школьникам полноценно погрузиться в процесс осмысления духовно-нравственных вопросов и приобрести действенную социальную практику.
ЦЕЛЬ КИНОУРОКОВ: выявление взаимосвязи духовно-нравственных ценностей, воспетых в фильмах, с ценностями современных школьников, воспитание высокой нравственной культуры, доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов.
ЗАДАЧИ КИНОУРОКОВ: 1. Способствовать созданию развивающей среды в школьных образовательных учреждениях России; 2. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития; 3. Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России, с целью практического применения их в повседневной жизнедеятельности общества и государства; 4. Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России; 5. Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов, сформулированный в темах и задачах.