Новое событие в детском медийном пространстве – «Фабрика проектных решений «МедиаСТАРТАП»

   21 октября 2019 ребята из актива школьного ученического СамоУправления, отвечающие за работу информационно-медийного направления, приняли участие в Церемонии открытия фабрики проектных решений «МедиаСТАРТАП».
   Вкратце о том, что это такое…
   Фабрика проектных решений «МедиаСТАРТАП» – это образовательно-проектный модуль в рамках проведения городского Чемпионата «МедиаТРЕК», объединившего с 2019 года в единое целое все события и мероприятия в сфере медиа для детей и педагогов в муниципальном образовательном пространстве.
   Основными задачи работы Фабрики являются:

  • формирование навыков и компетенций продуктивной проектной деятельности: умение работать в команде, коммуникация, нацеленность на результат, инновационность, лидерство, социальная ответственность;
  • cодействие современному развитию школьных СМИ: цифровизация, техничность, профессионализм, материально-техническая база, актуальность, трендовость.

   Работа Фабрики построена на основе проектных технологий и направлена на получение командами участников как начальных практических навыков и минимального «набора инструментов» для стартапа детского СМИ в образовательной организации (команды «фабрикантов»), так и получение навыков наставничества, презентации и передачи собственного опыта и знаний другим (команды «наставников»).  
   Кураторами команд выступают члены городского методического объединения руководителей детских СМИ и руководители детских СМИ города Челябинска, а «экспертами» - Союз журналистов г. Челябинска и другие специалисты. Планируется, что в рамках работы Фабрики «эксперты» поделятся с участниками профессиональными секретами своей успешной деятельности, развития и обеспечения конкурентоспособности СМИ в большом медийном пространстве города.
   Запуск Фабрики прошел с 17 по 22 октября в формате образовательного интенсива «Медиапрокачка» на площадках-партнерах. В Ленинском районе такой площадкой выступил МБУДО «Детско-юношеский центр г. Челябинска».
   Традиционно на всех площадках старт Фабрике давали  «хозяева» – директора Центров и исполнительный руководитель Информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг», директор МАУДО «Образовательно-досуговый центр «Креатив» г. Челябинска» Дмитрий Борисович Попов.
   Следует отметить, что «Медиапрокачка» – это стартовое мероприятие Фабрики, в рамках которого прошла публичная презентация Чемпионата «МедиаТРЕК» муниципального информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный мелиахолдинг», выставка «готовой продукции», где команды - «наставники» презентовали свои детские СМИ. Команды - «фабриканты» посетили цеха Фабрики (мастер-классы) по видам и формам детских СМИ: печатные издания (газета, журнал, буклет и т.д.); Интернет-издания (Интернет-СМИ, работающие в формате «текст+фото»); аудио-визуальные СМИ (телевидение, Интернет-канал, подкасты, радио); стенгазета.
   По итогам «Медиапрокачки» фабриканты выбрали направления для своих стартап-проектов по организации детского СМИ. А далее – в период с ноября по март – производственный этап, когда фабриканты будут работать над созданием и реализацией стартап-проекта детского СМИ в своем образовательном учреждении в соответствии с выбранным направлением при сопровождении соответствующей команды наставников и экспертов Фабрики.
   Финальным мероприятием Фабрики станет «выпускной», который пройдет в форме очной творческой презентации-защиты проектных решений фабрикантов. Они представят свою произведённую продукцию - вновь созданные детские СМИ. Оценку качества, произведённой продукции дадут эксперты.
   В результате работы Фабрики проектных решений «МедиаСТАРТАП» участники-фабриканты создадут и «запустят» свои детские СМИ; наставники - повысят уровень профессиональных компетенций, получат навыки наставничества, презентации и передачи собственного опыта и знаний другим; эксперты - дадут оценку эффективности работы каждой команды, поделятся профессиональными секретами успешной деятельности, развития и обеспечения конкурентоспособности СМИ в большом медийном пространстве.
   Что касается нашей образовательной организации, в работе Фабрики мы принимаем участие как команда - «наставник» продвигая наше школьное печатное издание газету «Парта».