Информация о введении профминимума
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2023 № 02/1523 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках проекта «Билет в будущее» в 2023-2024 учебном году» с 1 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11-х классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11-х классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
- Профориентационный урок (педагог может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или уроков «Шоу профессий»);
- диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- конкурсы профессионального мастерства;
- профильные классы.
Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению
Методические рекомендации БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Методические рекомендации ПРОФМИНИМУМ